Поиск по сайту

Марша дог1ийла шу, хьоме махкахой, лераме хьеший!
Добро пожаловать, уважаемые жители и гости Веденского района!


              

ОБРАЗОВАНИЕ

РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛОЖЕНИЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
«НАША НОВАЯ ШКОЛА»

     На федеральном уровне сегодня «Образование» выделено в отдельную приоритетную отрасль, развитие которой на ближайшие годы обосновано новой Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации 21 января 2010 года. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» должна обеспечить преемственность основных направлений концепции развития образования. В разрезе этой государственной стратегии программа развития образования в Веденском районе на 2011-2015 годы включает в себя следующие задачные направления:

     1.Обновление образовательных стандартов.

     В школе обучающиеся должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты, включающие три группы требований:

- требования к структуре образовательных программ;

- требования к условиям реализации образовательных программ;    

- требования к результатам их освоения. 

     За  2.Совершенствование системы поддержки талантливых детей.     

    Необходимо совершенствовать как специальную систему поддержки сформировавшихся талантливых школьников, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят.

    3.Развитие учительского потенциала.  

    Необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, а также для пополнения школ новым поколением учителей, в том числе не обязательно с педагогическим образованием, любящих и умеющих работать с детьми. В соответствии с изменениями школьной практики должны произойти изменения и в системе педагогического образования. Привлечение в школу учителей, имеющих базовое непедагогическое образование, должно сопровождаться прохождением ими психолого-педагогической подготовки, освоением новых образовательных технологий. Еще одним стимулом качественного педагогического труда должна стать новая аттестация педагогических и управленческих кадров.

    4.Обеспечение условий для укрепления здоровья школьников.

  Приоритетное внимание необходимо уделить качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников. Оснащение медицинских пунктов и пищеблоков (столовых) образовательных учреждений современным медицинским оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН, квалифицированным персоналом, проведение своевременной диспансеризации, реализации профилактических программ, организация системы внеурочных спортивных мероприятий в значительной степени влияют на улучшение здоровья школьников.

 5. Создание современной школьной инфраструктуры.

 Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Необходимо внедрить модельные методики нормативного подушевого финансирования и новой системы оплаты труда; практику деятельности школьных советов, обеспечивающих заинтересованное участие родителей и местного сообщества в управлении образовательными учреждениями; модели деятельности школ ступеней обучения, обеспечивающих специфику организации образовательного процесса для младших школьников, подростков и старших школьников. В целях совершенствования экономики образования и приведения ее в соответствие с социально-экономическими реалиями в стране и регионе, формирования рынка образовательных услуг необходимо:

 • Разработать муниципальные, реально обеспеченные нормативы финансирования содержания и развития деятельности образовательных учреждений Веденского района. Совершенствовать механизм многоканального финансирования каждого учебного заведения, включающий в себя следующие источники: федеральное и региональное финансирование, плата за обучение, доходы от аренды образовательной собственности, реализация собственной продукции, спонсорские и попечительские средства.

 • Сформировать систему финансового взаимодействия, основанного на показателях результативности деятельности образовательных учреждений.

 •Разработать эффективный механизм поддержки местного бизнеса, способствующего инвестициям в образование.

 •Создать экономически эффективную систему дополнительного образования и подготовки управленческих кадров, способную обеспечить непрерывный профессиональный рост квалифицированных специалистов.

 •Стимулировать создание рабочих мест для вторичной занятости учащихся с неполной рабочей неделей.

 •Создать систему обслуживания материальной, учебной, научной базы образовательных учреждений.

  Кадровое обеспечение совершенствования образования предполагает изменения работы по повышению квалификации, аттестации и подготовки новых специалистов. Повышение квалификации выполняет две основные функции – обновление содержания образования и обеспечение профессионального роста работников. В этих целях необходимо:

 •Разработать механизм обновления содержания и методов преподавания учебных дисциплин, включающих в себя изучение учителями и преподавателями современных достижений науки, образования и передового опыта.

   • Ввести систему карьерного образования (получение дополнительной специальности, обучение в магистратуре), увязывающую должностные перемещения учителей, преподавателей, оплату их труда с уровнем полученного образования.

    • Разработать модель прогнозирования, планирования и целевой подготовки педагогических кадров по специальностям и специализациям с реальной привязкой студентов старших курсов к вакансиям в ОУ района.

    • Разработать модель интеграции и повышения эффективности работы учреждений образования.

   В образовании осуществляется переход от централизованного управления к государственно-общественному регулированию, демократизации, децентрализации. Усиливается муниципальная составляющая управления. Функционируют общественные и профессиональные ассоциации.

 Для эффективной реализации данной концепции необходимо:

 - включить в состав попечительских советов учебных заведений основных заказчиков (родители, общественность, бизнес) и представителей органов местного самоуправления;

 - инициировать создание общественных структур управления в образовании (движения, объединения, ассоциации, советы по образованию);

 - разработать долгосрочные и среднесрочные программы развития образовательных учреждений;

 - внедрить правовой механизм общественного регулирования сферы образования;

 - реформировать систему бюджетных отношений в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";

 - создать новые организационно-экономические механизмы развития системы образования в условиях реформы органов местного самоуправления, гарантирующих конституционное право на равное получение государственного образования и право на выбор индивидуальных траекторий образования в соответствии с их предпочтениями, возможностями;

 - обеспечить условия для дальнейшего совершенствования и углубления фундаментального образования, усиления правовой и экономической подготовки;

 - улучшить материальную базу образовательных учреждений, обеспечить повышение квалификации учителей и преподавателей;

 - обеспечить развитие информационных ресурсов в образовании, обновление содержания и технологий образования, гарантирующих качественное и конкурентное образование на рынке труда выпускникам учебных заведений района.