Поиск по сайту

Марша дог1ийла шу, хьоме махкахой, лераме хьеший!
Добро пожаловать, уважаемые жители и гости Веденского района!


              

.

О предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций


Прокуратурой района по заданию прокуратуры республики проведена про-верка исполнения администрациями сельских поселений Веденского района ЧР за-конодательства о защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций при-родного и техногенного характера в ходе которой установлен ряд нарушений зако-на, требующих их незамедлительного устранения.
Так, согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федера-ции и законы.
В силу пункта 7 статьи 2 Федерального закона «О противодействии террориз-му», противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на прин-ципе приоритета мер предупреждения терроризма.
В соответствии с ч. ч. 7.1 и 8 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах орга-низации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся участие в профилактике терроризма, а также в ми-нимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма в границах по-селения, а также участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычай-ных ситуаций в границах поселения.
Исходя из положений ч. 2 ст. 8 ФЗ «О гражданской обороне», органы местно-го самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образова-ний: проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовы-вают планы гражданской обороны и защиты населения; поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опас-ностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.
Пункты «в» и «г» ч. 2 ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвы-чайных ситуаций природного и техногенного характера» предусматривают, что ор-ганы местного самоуправления самостоятельно обеспечивают своевременное опо-вещение и информирование населения, в том числе с использованием специализи-рованных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрез-вычайных ситуаций; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляют деятельность по обмену информацией между органами, задействованными в данной сфере.
В целях реализации на территории Чеченской Республики Указа Президента Российской Федерации от 13.11.2012 № 522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций». распоряжением Правительства Чеченской Республики главам муниципальных образований республики поручено в срок до 1 декабря 2013 года осуществить комплекс организационно-технических мероприятий по увеличению возможностей оповещения населения путем дополнительного включения в систему всех имеющихся каналов телевизионного и радиовещания, а также разработки алгоритмов действий по оповещению населения с использованием устройств громкоговорящей связи в мечетях и на базе транспортных средств.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19.12.2013 № 323 утверждено Положение о сборе и обмене информацией в области зашиты населе-ния и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Чеченской Республики (далее - Положение).
Утверждение Положения обусловлено изменениями, внесёнными в Федераль-ный закон № 68-ФЗ (в редакции от 02.07.2013) и постановление Правительства. Российской Федерации от 24.03.1997 № 3344 «О порядке сбора и обмена в Россий-ской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрез-вычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Пунктом 4 постановления Правительства Чеченской Республики от 19.12.2013 № 323 органам местного самоуправления республики рекомендовано в трехмесяч-ный срок со дня вступления в силу, т.е. до 26.04.2014, привести муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы сбора и обмена информацией, в соответст-вие с Положением.
Между тем, проведенной проверкой установлено, что администрациями сель-ских поселений Веденского муниципального района ЧР меры, направленные: на создание и поддержание в постоянной готовности муниципальных систем опове-щения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях; на осуществление информирования населения о чрезвычайных ситуациях; на обеспечение сбора и обмена информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; на обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения об угрозе возник-новения или возникновения чрезвычайных ситуаций, не принимаются.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор имеет право также обращаться в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, интересы которых могут быть нарушены, в связи с чем, прокуратурой района в защиту неопределен-ного круга лиц, жителей Веденского района ЧР в Веденский районный суд ЧР вне-сено 19 заявлений в порядке ст. 254 ГПК РФ о признании бездействия администра-ций сельских поселений Веденского муниципального района ЧР незаконным и обя-зании создать и поддерживать в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в целях осу-ществления информирования населения о чрезвычайных ситуациях; обеспечивать сбор и обмен информации в области защиты населения и территории от чрезвы-чайных ситуаций.

Помощник прокурора района
юрист 2 класса
А.В. Абубакаров